Задать вопрос

Центр «Мой бизнес» подводит итоги работы за год

839 самозанятых воспользовались поддержкой и услугами центра, общее число получателей услуг - более 4 тысяч человек.

Проведено:

• 32 ярмарки для самозанятых

• 180 мероприятий разного уровня, в том числе 4 масштабных: «День предпринимателя-2022», Форум по развитию сельского предпринимательства, Тюменский экспортный форум, конференция АВИТО и «Мой бизнес».

Оказано 826 комплексных услуг.

Одним из трендов этого года стало активное продвижение товаров и услуг МСП на электронных торговых площадках. Центр «Мой бизнес» Тюменской области и компания «Авито» подписали соглашение и провели образовательный марафон в ноябре 2022 года. В течение двух недель обучение прошли 800 человек.

«В этом году были сложности со сбытом. Цифровые площадки позволили предпринимателям увеличить географию продаж, найти новых клиентов. Благодаря марафону представители бизнеса теперь знают, как эффективно продавать свою продукцию или услуги, искать потенциальных потребителей с помощью новых каналов сбыта. Мы также помогаем МСП осваивать зарубежные платформы. И сейчас это очень действенный механизм для продаж, потому что модель потребления меняется», - комментирует руководитель Центра «Мой бизнес» Тюменской области Ильяна Багишева.

При поддержке и содействии Центра в 2022 году:

- привлечено 50 млн рублей грантовых средств тюменскими компаниями на реализацию технологических проектов

- более 40 единиц продукции прошли сертификацию

- технологические предприятия смогли увеличить продажи на 7%, прибыль на 25% и на треть повысить производительность труда.

Порядка 115 млн рублей инвестиций вложили представители малого и среднего бизнеса в программы модернизации, разработанные при поддержке специалистов Центра.

«Очень важно вовлекать в предпринимательство молодежь — работать со студентами, проводить стажировки, экскурсии. Поддерживать существующие бизнесы не только финансовыми ресурсами, но и образовательными программами, консультациями. Нужны мероприятия событийного характера с успешными кейсами и экспертными комментариями. Необходимы новые идеи. Например, нам удалось реализовать образовательный проект для таксистов, которые кроме знаний по безопасности вождения получили развернутую информацию о достопримечательностях и могут выступить в роли экскурсоводов, рассказать пассажирам-туристам, например, о термальных источниках, — делится Ильяна Багишева. — А еще нам постоянно нужно опираться на обратную связь с предпринимательским сообществом, чтобы корректировать собственную работу. В следующем году мы сделаем акцент на акселерации самозанятых, чтобы дать им возможность зарабатывать больше, а может быть, и поменять статус на статус предпринимателя».
Задать вопрос