В России закрепили направления развития креативных индустрий
25 января в России вышел Указ Президента о мерах по усилению поддержки культуры и искусства Российской Федерации. Как сообщила замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова, внесенные изменения имеют ключевое значение для поддержки предпринимателей из сфер НХП и ремёсел. Личным мнением она поделилась с нашим порталом.
«Эта новость прошла мимо многих предпринимателей. Ведь, казалось бы, прямого отношения к деятельности МСП Указ не имеет. Но это не так. В нём обозначены ключевые направления деятельности по поддержке креативных индустрий», — рассказала Татьяна Илюшникова.
Как отметила замминистра, на федеральном уровне понятие «творческие (креативные) индустрии» впервые было закреплено в Основах государственной культурной политики еще в 2014 году. И в дальнейшем получило свое развитие в стратегических документах Правительства Российской Федерации.
Внесенные же на днях изменения в Указ закрепили важность поддержки народно-художественных промыслов и ремёсел, необходимость определения приоритетных направлений креативных индустрий с учетом региональной специфики и культурного кода субъекта РФ.
«В приоритете – совершенствование системы образования и компетенций в этой сфере, создание условий для производства, распространения и популяризации продукции как на внутреннем, так и глобальном рынках, создание новых рабочих мест в организациях, относящихся к креативным индустриям, — отмечает замминистра. — Обозначена также задача по формированию благоприятной институциональной среды и расширению инфраструктуры для развития системы креативных индустрий. Всё это позволит развить и сохранить локальную идентичность в Российской Федерации»
Она также напомнила, что сегодня мастера, ремесленники и предприятия уже могут получить целый ряд мер поддержки: консультационную, финансовую, образовательную.
Такую помощь для МСП оказывают в более чем 400 Центрах «Мой бизнес» по России. Предприятия НХП и ремёсел оказывают как стандартные услуги, доступные всем предпринимателям, так и уникальные меры: например, для представителей индустрии создают специальные мастерские-коворкинги, организуют ярмарки для сбыта продукции и помогают участвовать во Всероссийских площадках.
Например, в 2022 году при поддержке Центров «Мой бизнес» в крупнейшей ярмарке народно-художественных промыслов «Ладья» приняли участие более 1200 предпринимателей из 52 регионов.
«Кроме того, уже сегодня в 18 регионах России действуют «Центры народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма», оказывающие целевую поддержку предпринимателям из данной сферы деятельности. А нововведения Указа позволят регионам в ближайшие годы создать еще больше платформ для развития бизнеса креативной индустии», — подчеркнула Татьяна Илюшникова.
Для справки: Креативные (творческие) индустрии – сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и оказывают услуги, имеющие экономическую ценность, а также способствующие формированию гармонично развитой личности, росту качества жизни российского общества.
«Эта новость прошла мимо многих предпринимателей. Ведь, казалось бы, прямого отношения к деятельности МСП Указ не имеет. Но это не так. В нём обозначены ключевые направления деятельности по поддержке креативных индустрий», — рассказала Татьяна Илюшникова.
Как отметила замминистра, на федеральном уровне понятие «творческие (креативные) индустрии» впервые было закреплено в Основах государственной культурной политики еще в 2014 году. И в дальнейшем получило свое развитие в стратегических документах Правительства Российской Федерации.
Внесенные же на днях изменения в Указ закрепили важность поддержки народно-художественных промыслов и ремёсел, необходимость определения приоритетных направлений креативных индустрий с учетом региональной специфики и культурного кода субъекта РФ.
«В приоритете – совершенствование системы образования и компетенций в этой сфере, создание условий для производства, распространения и популяризации продукции как на внутреннем, так и глобальном рынках, создание новых рабочих мест в организациях, относящихся к креативным индустриям, — отмечает замминистра. — Обозначена также задача по формированию благоприятной институциональной среды и расширению инфраструктуры для развития системы креативных индустрий. Всё это позволит развить и сохранить локальную идентичность в Российской Федерации»
Она также напомнила, что сегодня мастера, ремесленники и предприятия уже могут получить целый ряд мер поддержки: консультационную, финансовую, образовательную.
Такую помощь для МСП оказывают в более чем 400 Центрах «Мой бизнес» по России. Предприятия НХП и ремёсел оказывают как стандартные услуги, доступные всем предпринимателям, так и уникальные меры: например, для представителей индустрии создают специальные мастерские-коворкинги, организуют ярмарки для сбыта продукции и помогают участвовать во Всероссийских площадках.
Например, в 2022 году при поддержке Центров «Мой бизнес» в крупнейшей ярмарке народно-художественных промыслов «Ладья» приняли участие более 1200 предпринимателей из 52 регионов.
«Кроме того, уже сегодня в 18 регионах России действуют «Центры народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма», оказывающие целевую поддержку предпринимателям из данной сферы деятельности. А нововведения Указа позволят регионам в ближайшие годы создать еще больше платформ для развития бизнеса креативной индустии», — подчеркнула Татьяна Илюшникова.
Для справки: Креативные (творческие) индустрии – сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и оказывают услуги, имеющие экономическую ценность, а также способствующие формированию гармонично развитой личности, росту качества жизни российского общества.