Задать вопрос

За 5 лет бизнес пожертвовал в адрес СОНКО 273,5 млрд рублей

26 июня 2025

По данным Минэкономразвития России, ежегодно увеличивается число благотворителей и все больше пожертвований в адрес СОНКО. Объем пожертвований бизнеса в адрес СОНКО за 2020–2024 годы вырос в 10 раз.


«Согласно последним данным исследования Минэкономразвития, проекта Фонда «Общественное мнение» и Сбера «ПРИМ», адаптивность бизнеса в экономической сфере растет. За последние годы 89% участников приняли участие в решении социальных проблем: сотрудничали с волонтерскими и благотворительными организациями, оказывая помощь детским домам, больницам, а также нуждающимся людям. Динамика пожертвований также подтвердила эту смену: если в 2020 году бизнес поддержал СОНКО на сумму почти 10,5 млрд рублей, то в 2024 году — уже на 105,6 млрд рублей. Всего за пять лет пожертвования в общей сложности составили почти 273,5 млрд рублей, а количество компаний-благотворителей выросло с 36 до 237» , — рассказала заместитель министра экономического развития России  Татьяна Илюшникова .


В России сформирована культура корпоративной социальной ответственности, участие бизнеса в благотворительности активно продвигается. Компании при пожертвованиях в адрес организации из Реестра СОНКО могут оформить налоговый вычет. За пять лет бизнес вернул более 54,7 млрд рублей.


«Поддержка СОНКО — один из приоритетов социальной политики группы «Свеза». Только за последние четыре года компания направила на развитие этого сектора более 55 миллионов рублей, что составляет более 22% от наших социальных инвестиций. Сегодня «Свеза» сотрудничает с более чем 50 НКО федерального, регионального и местного уровней. Среди наших ключевых партнеров — фонды Вологодской области «Соль земли», «Дорога к дому», «Доброта Севера», а также фонд «Добрый город Петербург». В небольших городах, где расположены наши производства, третий сектор, к сожалению, развивается слабо: не хватает организаций, специалистов и ресурсов. Быстрое развитие таких территорий возможно только при совместной работе бизнеса, НКО и органов власти» , — прокомментировала директор по коммуникациям и устойчивому развитию группы компаний «Свеза»  Валентина Лихачева .


«Суммы вклада бизнеса в благотворительность раскрываются, а также с тем, что обеспечивается качество таких инвестиций. Они становятся все более осознанными, точечными. Доноры хотят, чтобы социальные проекты встраивались в систему важных ценностей, и интересуются эффективностью своих вложений. В этой связи растет роль партнерства, гарантии, надежные связи, прозрачные и профессионально работающие СОНКО рекомендовали себя как надежные партнеры. Сотрудничество бизнеса и НКО действительно приводит к соответствующим изменениям в регионах, и эти партнеры эффективно сотрудничают с таким подходом» , — поясняет исполнительный директор Ассоциации грантодающих организаций «Форум доноров»  Александра Болдырева .


Всего в России осталось порядка 130 тыс. СОНКО. Они обеспечивают занятость более 530 тыс. человек и привлекают к работе около 4 миллионов волонтеров.


«Подсолнух» — на 100% фандрайзинговый фонд, который привлекает средства из разных источников, в том числе от корпораций. За последние два года фонду принадлежало более 30 корпоративных партнеров, инвестировавших в структуру инфраструктуры более 70 миллионов рублей. В этом году девять главных фармкомпаний стали руководителями IV Всероссийского съезда пациентов с нарушениями защиты, который находился в зоне «Подсолнух». Поддержка бизнеса позволяет реализовывать важные для сирот пациентов проекты» , — отметила президент благотворительного фонда «Подсолнух»  Ирина Бакрадзе.


Источник фото: freepic.com

Задать вопрос