Задать вопрос
Типовой бизнес-план "Пчеловодство"

Наименование проекта

Пчеловодство в Тюмени и Тюменской области.

Место реализации проекта Тюмень и Тюменская область
Отрасль экономики Пищевое производство/Сельское хозяйство.
Валюта расчетов Российский рубль

Цель бизнес-плана

Расчет экономических и производственных параметров проекта организации пасеки с целью реализации продуктов производства. Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию предприятия и является техническим заданием для дальнейшей проработки с учетом фактической локации и площади участка, стоимости аренды, стоимости оборудования, каналов реализации, планов предпринимателя по развитию, кредитующего банка или инвестора.

Суть проекта

Проектом предусмотрена организация пасеки на 120 семей в 1-ый год, 200 семей - во 2-ой год с целью производства и реализации меда и в перспективе сопутствующей продукции.

Требуемый участок

Площадь участка - до 1 Га, из расчета, что на 1 улей приходится 30-40 кв.м. Основные критерии выбора участка: хорошо освещен солнцем, безветренное, желательно тихое, защищенное от ветра место, окруженное достаточным количеством медоносных деревьев и кустарников, локации расположена в низине, вблизи от местности были медоносные посевы клевера, подсолнечника, липы, гречихи, рабочий маршрут пчел должен составлять не более 2-3 км, рядом не должно быть шумных поселений и общественных мест, проезжих дорог, промышленных производств, пастбищ, также построек, где держат скот, более подробно в БП.

Целевая аудитория проекта

  • Основные клиенты: массовый сегмент, принимающие лечебные свойства меда, сегмент частных лиц, увлеченных идеей здорового образа жизни - люди, ведущие здоровый образ жизни, современная модная молодежь, корпоративные заказчики.

Каналы продвижения

Интернет-магазин, социальные сети, маркетплейсы, сайты объявлений на ярмарках меда, на рынке, знакомые и соседи.

Ключевые конкурентные преимущества проекта

• Привлекательные цены.

• Использование максимального количества каналов продвижения.

• Разнообразие сортов меда.

• Акцент на поддержку здорового образа жизни.

Стратегия развития

• Увеличение количества семей пчел во 2-ой год со 120 до 200, и далее - до 250 семей. Производство и реализация сопутствующей меду продукции со 2-го года: воска, прополиса, перги, маточного молочка, пчелиного яда.

• Сотрудничество с местными фермерами.

• Работа с корпоративными клиентами.

• Регулярное продвижение и наработка постоянных клиентов.

Инвестиции в проект

Сумма первоначальных инвестиций - 1 430 457 рублей.

Срок окупаемости - от 2 сезонов.

Рентабельность - 25%.

Средняя чистая прибыль во 2-ой сезон - от 1 200 000 рублей.

Получить услугу