Наименование проекта
Пчеловодство в Тюмени и Тюменской области.Место реализации проекта Тюмень и Тюменская область
Отрасль экономики Пищевое производство/Сельское хозяйство.
Валюта расчетов Российский рубль
Цель бизнес-плана
Расчет экономических и производственных параметров проекта организации пасеки с целью реализации продуктов производства. Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию предприятия и является техническим заданием для дальнейшей проработки с учетом фактической локации и площади участка, стоимости аренды, стоимости оборудования, каналов реализации, планов предпринимателя по развитию, кредитующего банка или инвестора.Суть проекта
Проектом предусмотрена организация пасеки на 120 семей в 1-ый год, 200 семей - во 2-ой год с целью производства и реализации меда и в перспективе сопутствующей продукции.
Требуемый участок
Площадь участка - до 1 Га, из расчета, что на 1 улей приходится 30-40 кв.м. Основные критерии выбора участка: хорошо освещен солнцем, безветренное, желательно тихое, защищенное от ветра место, окруженное достаточным количеством медоносных деревьев и кустарников, локации расположена в низине, вблизи от местности были медоносные посевы клевера, подсолнечника, липы, гречихи, рабочий маршрут пчел должен составлять не более 2-3 км, рядом не должно быть шумных поселений и общественных мест, проезжих дорог, промышленных производств, пастбищ, также построек, где держат скот, более подробно в БП.Целевая аудитория проекта
- Основные клиенты: массовый сегмент, принимающие лечебные свойства меда, сегмент частных лиц, увлеченных идеей здорового образа жизни - люди, ведущие здоровый образ жизни, современная модная молодежь, корпоративные заказчики.
Каналы продвижения
Интернет-магазин, социальные сети, маркетплейсы, сайты объявлений на ярмарках меда, на рынке, знакомые и соседи.
Ключевые конкурентные преимущества проекта
• Привлекательные цены.
• Использование максимального количества каналов продвижения.
• Разнообразие сортов меда.
• Акцент на поддержку здорового образа жизни.
Стратегия развития
• Увеличение количества семей пчел во 2-ой год со 120 до 200, и далее - до 250 семей. Производство и реализация сопутствующей меду продукции со 2-го года: воска, прополиса, перги, маточного молочка, пчелиного яда.
• Сотрудничество с местными фермерами.
• Работа с корпоративными клиентами.
• Регулярное продвижение и наработка постоянных клиентов.
Инвестиции в проект
Сумма первоначальных инвестиций - 1 430 457 рублей.
Срок окупаемости - от 2 сезонов.
Рентабельность - 25%.
Средняя чистая прибыль во 2-ой сезон - от 1 200 000 рублей.